Выбираем подходящий тип подшипника

Выбираем подходящий тип подшипника

Неотъемлемой частью каждого колеса и колесной опоры является тип его подшипника. Будь то промышленное колесо или большегрузное колесо, поворотная колесная опора или неповоротная колесная опора - именно тип подшипника является центральной деталью, задающей основы технических характеристик. Вторым важным моментом, рассмотренным в данной статье, является правильный расчет нагрузки на одно колесо или колесную опору. Соблюдение правил максимальной нагрузки позволит избежать самой типичной ошибки при эксплуатации колес и колесных опор - перегрузки транспортной конструкции.

Подшипник  оказывает большое влияние на технические параметры колесной опоры.  Рассмотрим три основных типа подшипников, которые наиболее часто используются при производстве колес и колесных опор.
           1. Подшипник скольжения. Наиболее часто используемый в колесных опорах недорогой тип подшипника.  Популярность его объясняется выносливостью к ударным, статическим и динамическим нагрузкам. Подшипник редко ржавеет и неприхотлив в эксплуатации. Применяется в промышленных аппаратных  колесных опорах, в полиамидных и  чугунных колесах, устойчивых к высоким температурам. В чугунных колесных опорах, ко всему прочему, подшипник скольжения снабжен ниппелем для периодической смазки.
          2. Роликовый подшипник.  Данный тип подшипника используется при производстве транспортных колесных опор. В таком подшипнике кассета из пластмассы держит металлические стержни, которые основательно смазаны. В особых случаях предусмотрена комплектация роликовыми игольчатыми подшипниками из нержавейки.
          3. Прецизионный шариковый подшипник. Сепаратор надежно сцепляет шарики из закаленной стали. Расположенные в один ряд шариковые подшипники выносят самые большие нагрузки и отличаются плавным ходом. Поэтому данный тип подшипников используется в сериях большегрузных колесных опор (полиуретановых и обрезиненных), а так же в промышленных аппаратных колесных опорах и колесах большого размера. Такие колесные опоры состоят из двух прецизионных шариковых подшипников в ступице, располагаясь по ее краям и удерживаясь изнутри втулкой на необходимом расстоянии. 

Как правильно распределить нагрузку, определяя максимальное давление на одну колесную опору.
Расчет нагрузки приходящейся на одну колесную опору является центральной задачей при выборе необходимого типа и диаметра колеса.  Необходимо подчеркнуть, что все параметры грузоподъемности колесной опоры рассчитываются в идеальных условиях эксплуатации.  При этом учитываются три фактора:
             1. Поверхность, по которой предстоит передвигаться транспортной конструкции, должна быть гладкой. Максимальная неровность не должна превышать в размере 5% от диаметра колеса колесной опоры.
             2. Скорость перемещения транспортной конструкции (тачки, тележки) не должна превышать 4 км/ч.
             3. Температурная среда при эксплуатации должна находится в пределах от +10°С до +30 °С.
В случае не соблюдения заданных условий максимальная нагрузка колеса уменьшается!
Как правило, идеальные условия эксплуатации не всегда соблюдаются и, следовательно, перевозимый груз не равномерно распределяется по всем колесным опорам, которые часто находятся в подвешенном состоянии. Чтобы нивелировать данный факт, нагрузка на одно колесо должно рассчитывается как общая масса тележки суммированная с массой транспортной конструкции и деленная на количество колесных опор этой конструкции минус одно колесо.
М=Т+Г/(К-1), где  М - масса, приходящаяся на одну колесную опору;  Т - вес тележки или другой транспортной конструкции; Г - максимальный вес перевозимого груза, К - количество установленных колесных опор.


Комментариев к статье: "Выбираем подходящий тип подшипника" - 0 (шт.)

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: